Доступная среда

Доступная среда

Паспорт доступности - корпус №1, г. Калининград, ул Старшего лейтенанта Сибирякова, 46

Паспорт доступности - корпус №2, г. Калининград, ул Нарвская, 78


Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


     В заданиях образовательного учреждения имеются следующие  функциональные помещения:
  14 групповых помещений, оснащенных необходимой мебелью и оборудованием, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ (логопедические группы)  включают в себя следующие блоки:
- групповая комната,
- раздевалка,
- умывальная и туалетная комнаты,
- отдельные спальные комнаты (за исключением одной логопедической группы – объединена с групповой).
 Все группы соответствуют возрастным особенностям детей.
  Специальные помещения:
- методический кабинет (корпус № 1),
- кабинет педагога-психолога (корпус № 1)
 
- два логопедических кабинета (корпус № 1);
      

           
- две изостудии (корпус № 1 и № 2);
- музыкальный зал (корпус № 1);
         
      
- музыкально-спортивный зал (корпус № 2);
- гимнастический зал (корпус № 1);
      
- студия АБВГДейка (корпус №1);
- сенсорная комната, игротека (корпус №2)
- медицинский блок (корпус № 1);
- пищеблок (корпус № 1 и № 2),
- прачечная (корпус № 1)
   На территориях учреждения располагаются 14 прогулочных участков с  игровым оборудованием, закрытыми прогулочными верандами
  спортивная площадка – корпус №1; спортивно-игровая площадка (корпус №1).
      
   Предметно-пространственная среда  соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. При организации предметно-пространственной среды учитывалось эстетически продуманное окружение, здоровьесберегающие компоненты, привлекательность, информативность, доступность для каждого ребенка и для всего коллектива в целом. Насыщенность  предметно-пространственной среды  соответствует содержанию образовательных Программ, возрастным возможностям детей, в том числе  воспитанников  с ОВЗ.

      

  Средства обучения и воспитания
В рамках реализации ФГОС ДО  учебные помещения оборудованы современными дидактическими материалами и оборудованием:
·         ноутбуки и телевизоры,
·         мультимедийная лоска;
·         проекторы; 
·         магнитные доски, конструкторы,
·         настольно – печатные игры,  песочный планшет,
·         проведена замена детской мебели во всех групповых помещениях.
​Предметно- пространственная среда построена в соответствии содержанию образовательного процесса. Все пространство разделено на зоны:
·         для конструктивных игр;
·         для игры с игрушками для мальчиков и девочек;
·         музыкальный уголок;
·         физкультурный уголок;
·         уголок для театрализованной игры;
·         уголок экспериментирования;
·         уголок для сюжетно- ролевой игры.



        

     

Для воспитанников и детей с  ОВЗ образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
  В учреждении имеется подборка мультимедийных презентаций, аудио, видео материалы  по различным направлениям образовательной программы.
В помещениях учреждения расположены информационные стенды для родителей и посетителей учреждения, постоянно действуют выставки детского творчества, фотовыставки. 

     

         

Музыкальные залы оснащены музыкальными инструментами: пианино, синтезатор, аккордеон, системой беспроводных микрофонов и усилителем звука,  детскими музыкальными инструментами, имеется костюмерная с костюмами для детей и взрослых.
Для занятий физической культурой имеется достаточное количество необходимого спортивного и раздаточного спортивного инвентаря.
Предметно-пространственная среда  доступна для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов при осуществлении  организованной образовательной деятельности,  обеспечен свободный доступ  к основным видам детской активности: к играм, игрушкам, материалам, пособиям.
 

Сведения о библиотеке


  Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете:
- методическая и справочная литература;
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- детская литература.
Большая часть детской художественной литературы находится в группах образовательного учреждения.
Так же в библиотеке имеется рабочее место для педагогов, оснащенное персональным компьютером с выходом в Интернет.

   

Сведения об условиях питания

     В учреждении организовано пятиразовое питание в соответствии с технологическими картами и примерным 10-дневным меню. Питание осуществляется по графику приема пищи, утвержденному приказом заведующего, в групповых помещениях.  МЕНЮ
Продукты питания доставляются в учреждение на основании договоров и контрактов, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность. Для приготовления пищи имеются пищеблоки, оснащенные технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Для хранения продуктов питания имеются кладовые.
Родители информируются об ассортименте питания ребенка через ежедневное меню.
Для воспитанников, имеющих проблемы со здоровьем, питание организуется в соответствии с медицинскими показаниями, составляется индивидуальное меню. 

Финансовое обеспечение


Учреждение финансируется за счет средств городского бюджета (предоставление субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) и на иные цели) и внебюджетных источников (родительская плата; платные дополнительные услуги). Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом. 
Сведения о поступлении и расходовании финансовых средств отражаются в ежегодном отчете о деятельности за истекший год.
   

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 


  Общее количество компьютерной техники — 26 компьютеров, в т.ч. 15 ноутбуков, 7 принтеров, 3 комплекта мультимедийного оборудования, 1 интерактивная доска. В Учреждении обеспечен доступ к информационной сети Internet (10 компьютеров), данные компьютеры расположены у административного персонала, педагогических работников.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен.

  

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся,  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Образовательная деятельность  не предполагает организации доступа воспитанников к электронным образовательным ресурса.       

  Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства и оборудования для инвалидов: специальная парта и стул (для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата); средства, обеспечивающие доступность инвалидов и лиц с ОВЗ в здания и на территорию учреждения - установлен пандус со стороны центрального входа, предполагается место парковки на территории учреждения для инвалидов, у входа на территорию и  в помещениях учреждения установлены информационные указатели, выполненные шрифтом Брайля.

 

 

 

           

  

  

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.  

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не имеется. 

     Информация о наличии общежитий, интернатов и иных жилых помещениях

 Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении  НЕТ 

Формирование платы за проживание в общежитии в учреждении НЕТ